Игорь Скуз является локомотивом украинских кольцевых гонок. Перед стартом сезона-2013 он поставил перед собой амбициозную цель – стать первым украинцем, который примет участие во всех этапах Кубка Европы ETCC.

Кроме того, Игорь – трехкратный чемпион страны. Правда, в этом году он испытывает серьезный прессинг со стороны как соперников, так и судей.

О выступлениях “в Европе” и о конфликтных ситуациях во внутренних соревнованиях автогонщик рассказал LB.ua.

 

 

Игорь, карьеру в больших кольцевых автогонках вы начали с международных соревнований, почему?

Поступило интересное предложение от немецкой команды, от которого я не смог отказатся. Всегда хотел попробовать свои силы в 24-часовых гонках и в результате -второе место в 2007 году в Дубаи.

Я пришел в автоспортивную секцию в 8 лет и понял, что это мое. C 1984 года занялся картингом, около 20 лет принимал участие в различных соревнованиях, затем перешел в «большие» гонки.

В автоспорте часто встречаются династии. Почему именно этот вид спорта является настолько семейным?

Потому, что любовь к технике и высоким скоростям передается по наследству, а также с самого детства ты наблюдаешь за тем, что делает твой отец, твой брат и тебе хочется быть похожим на них и достичь тех же высот, а то и больших. А еще очень важна поддержка близких в твоих увлечениях и тебя может поддержать только близкий тебе по духу человек. Чаще всего это родственники.

Можно сказать, что Вы один из пионеров автоспорта в Украине, расскажите, какой Вы видите эту отрасль лет через двадцать, пятьдесят.

Хотелось бы верить, что через 20 лет автоспорт в Украине выйдет на новый уровень развития и станет в один ряд с автоспортом таких стран, как Италия, Испания, Франция, Германия. По крайней мере я делаю все, что от меня зависит, чтобы было именно так.

Согласны ли Вы с тем, что сильного автоспорта не бывает в бедных экономиках. Тем более, что автоспорт достаточно дорогой вид спорта, а мировая элита собрана из богатых стран. Означает ли это, что у Украины нет никаких шансов высоко подняться в автоспортивной иерархии, пока наша экономика не окажется на должном уровне?

Да, я согласен, что автоспорт достаточно дорогой вид спорта и экономика страны играет немаловажную роль в его развитии. Нужно привлечь внимание к автоспорту в Украине, построить хотя бы несколько специализированных трасс мирового уровня и тогда можно говорить о конкурентноспособности наших гонщиков. Иначе автогонщики могут добиться высоких результатов только проживая и выступая за рубежом, где есть все возможности для тренировок и приобретения опыта.

Считаете ли Вы, что автоспорт в Украине может стать таким же популярным, как допустим, в Италии?

Думаю, вряд ли…И это связано с тем, что в Италия к такой популярности шла многие годы, был проделан сложный путь и вложено очень много денег в развитие автоспорта. Можно сказать, что автоспорт-это часть итальянской культуры.

Какими тремя качествами должен обладать чемпион?

Должен обладать очень сильным желанием победить, способностью обучаться и молниеносно адаптироваться к новым условиям.

 

 

Как относятся Ваши близкие к Вашему весьма опасным автоспортом?

Когда я познакомился со своей будущей женой, то уже занимался автоспортом и , думаю, что это было веским аргументом, чтобы привлечь ее внимание. А если серьезно, то жена, конечно же, волнуется и переживает, особенно, когда я выступаю на европейской арене. Но я всегда чувствую ее поддержку, даже когда дела идут плохо – она всегда рядом и это добавляет мне желания, рвения и оптимизма. А что касается моих детей, то я думаю, они испытывают чувство гордости, что у них такой папа.

 

 

И перейдем непосредственно к событиям этого года…На четвертом этапе Кубка Европы ETCC, Вы заняли седьмое место, расскажите о Ваших успехах на предыдущих этапах, чем этот этап отличался от них?

Предыдущие этапы нельзя назвать успешными для меня , но в этом и есть прелести автоспорта-никогда не знаешь, кто будет победителем. Этап в Сицилии отличался от предыдущих этапов тем, что это была новая трасса для всех участников и каждому нужно было ее учить и быстро адаптироваться к ней.

 

 

А трасса была очень сложная: практически отсутствовали левые повороты и были очень высокие поребрики. Иногда повороты приходилось проходить на двух колесах. У меня была вторая квалификация, но на протяжении всей гонки не получалось поддерживать высокий темп, так как автомобиль Seat в этом году уступает в максимальной скорости автомобилям моих конкурентов. Но могу сказать с уверенностью, что это был самый успешный для меня этап из всех прошедших в этом году. Я стал четвертым, и по итогам прошедших этапов нахожусь на седьмой строчке турнирной таблицы.

Расскажите о подготовке к европейским гонкам, где и как Вы тренируетесь?

Силовую подготовку прохожу в Украине, а тренировочные сборы и тесты на европейских трассах с привлечением профессиональных гонщиков , таких как Роб Хаф, Михель Никьяер, Хорди Жене.

Вы представляете Украину на Seat, почему Ваш выбор остановился на этой марке?

Для выступления на европейской арене я выбирал команду , которая будет оказывать мне техническую поддержку, а команда работала с маркой автомобиля Seat, так и сложилось.

Каким образом Вы адаптируете машину к новым трассам (например, трассам с абразивностью, наличием специфических оборотов)?

Если идет речь о европейских соревнованиях, то я не касаюсь технических моментов адаптации машины, это задача команды инженеров и механиков. Я принимаю участие в обсуждении телеметрии, настроек именно под мой стиль пилотирования, а также ошибок прохождения поворотов и управления автомобилем.

 

 

Вернемся к украинским гонкам, в этом году Чемпионат Украины ознаменован не только интересной игрой, но и рядом пикантных моментов. Например, несоответствие машин регламенту, апелляции. Как часто подобно случается в Европе?

Никогда такого не случается. Судьи судят честно не взирая на лица, звания и достижения. У всех одинаковые условия и технические требования к автомобилям. Если нарушения незначительные – все ограничивается словесным предупреждением или денежным штрафом. Если более серьезные – проездом по пит –лейну или снятием несколько мест после квалификации на следующем этапе, что усложняет борьбу за призовые места.

Все для того, чтобы поставить всех в равные условия и ни в коем случае не отбить охоту принимать участие в такого рода соревнованиях. Апелляцию подавать нет надобности, все происходит в условиях и рамках действующих норм и правил. Чего нельзя сказать об украинском Чемпионате: судьи не выполняют свою работу, а технические требования прописываются под одну команду и изменяются по ходу Чемпионата.

Всегда ли в украинском автоспорте была настолько сильная борьба за лидерство, или же это тенденция последних лет?

Борьба всегда была и будет. Для этого и выводят на стартовую решетку свои автомобили гонщики. Но хотелось бы , чтобы это была честная борьба, а не так как проходит ЧУ в этом году.

Как вы считаете, кто в этом году займет первое место в Чемпионате Украины?

Все будет решаться на последнем этапе в Полтаве, а также зависит от решения апелляционной комиссии относительно решения судей аннулировать мой результат за 3 этап ЧУ.