Первый этап кольцевого Чемпионата Украины для чемпионской команды Master Kart racing team и ее лидера, 3-кратного Чемпиона Украины в классе «Туринг-лайт» Игоря Скуза, а также его брата Олега выдался крайне непростым, но насыщенным борьбой. Правда, не всегда с соперниками.

Признанный лидер класса «Туринг-лайт», о чем говорит три подряд чемпионских титула, начал привычно для себя. Несмотря на введение с этого года новой моно-резины (когда все участники обязаны выступать на совершенно одинаковых покрышках, приобретаемых у единого поставщика), на которой Игорь ранее не стартовал, он показал лучшее время на квалификации. Ближайший из соперников, кем стал серебряный призер прошлого года в этом классе Александр Иванченко, уступил действующему чемпиону почти пол секунды, тогда как остальные оказались еще медленнее.

При этом нельзя не отметить, что в этом году класс «Туринг-лайт» собрал почти всех Чемпионов Украины последних лет! Вышеупомянутый Иванченко является Чемпионом 2011 года в национальном классе «Лада-1500», а, став по очереди Чемпионами в «Лада-1600», Валерий Жовтоног (2011 год) и Василий Водолага (2012 год), также перешли на ступень выше, в международный класс «Туринг-лайт». Последний и стал главным соперником Игоря Скуза на 1-м этапе кольцевого Чемпионата Украины, правда, во многом тому способствовали технические проблемы на машине Игоря.

В первой гонке лидер команды Master Kart racing уверенно повел, однако уже после нескольких кругов он почувствовал небольшую вибрацию в задней части автомобиля. Заезд на пит-лейн стоил бы очень дорого, и, не факт, что причину можно было бы выявить мгновенно. Поэтому с мыслью о защите чемпионских титулов в обоих зачетах (личном и командном) и столь важных зачетных баллах, пилот принял решение аккуратно довести автомобиль до финиша. Даже сбросив темп, поначалу Игорю удавалось сдерживать у себя за спиной агрессивно настроенного соперника. В какой-то момент, при не самой удачной попытке атаки со стороны соперника, несколько замедлившийся автомобиль Master Kart racing team получил серьезный пинок в заднюю часть, при этом машина соперника на мгновение взмыла в воздух! К счастью Игорь Скуз смог удержать свою «Форд Фиеста» на траектории и к трагедии это столкновение не привело.
Однако с каждым кругом вибрация только усиливалась, и темп пришлось сбавлять еще больше. Отдавая отчет сложившейся ситуации, Игорь попустил вперед нескольких соперников, уже оказавшись на четвертом месте. Увы, но за два круга до финиша заднее правое колесо попросту оторвалось и пилоту снова пришлось проявлять чудеса мастерства, дабы увести автомобиль от бетонных отбойников!…

Механики смогли вечером устранить все неполадки, а проверка на утренней тренировке боеготовности автомобиля «закончилась» повторением квалификационного времени на круге. Несмотря на старт с одного из последних мест, в воскресенье первый пилот команды Master Kart racing team был решительно настроен продемонстрировать, почему именно он в последние несколько лет является неоспоримым лидером класса «Туринг-лайт».

Стоит упомянуть, что к четырем чемпионам в этот раз на стартовой решетке добавился еще один – Владимир Кондратенко, 5 лет назад являвшийся одним из фаворитов класса «Туринг-лайт» и его Чемпионом 2008-го года. В субботу у него отказал мотор, однако стартуя в воскресенье рядом с нынешним лидером класса, Кондратенко также был настроен решительно. Действительно, Владимиру старт удался лучше, чем Игорю, и он уже было вышел на второе место! Однако и Скуз не тратил времени, в свою очередь к третьему кругу выйдя на второе место. Впереди оставался только унаследовавший накануне победу Водолага.
Спустя пару кругов Игорь настиг его и довольно легко опередил. Он начал было отрываться от соперника, но вскоре разрыв, напротив, стал сокращаться! В этот раз на автомобиле Скуза начало пробуксовывать сцепление и воскресная гонка начала приобретать субботний сценарий! Более того, вновь одна из атак со стороны «противника» закончилась столкновением, но в этот раз 3-кратный Чемпион Украины не только смог удержать автомобиль на трассе, но и отстоять свои позиции, победив в гонке!
К сожалению, по ряду объективных причин Олег Скуз не смог подкрепить выступления своего младшего брата. Стоит напомнить, что в конце прошлого года в результате серьезного инцидента второй автомобиль Master Kart racing team был серьезно поврежден и не подлежал восстановлению. Новый же кузов по ряду причин, не зависящих от команды, пришел буквально за неделю до гонки и механики Master Kart racing team сотворили небольшое чудо, собрав фактически новый спортивный автомобиль за 5 дней! В этих условиях, реалистично смотря на вещи, 1-й этап для Олега рассматривался исключительно как обкатка и тестирование.
Естественно оно выявило несколько «сырых» мест, когда в воскресенье уже на первых кругах Олег и вовсе свернул на пит-лейн с полностью отказавшим сцеплением. Тем не менее, если в субботу команде Master Kart racing team с неудачей обоих ее пилотов не удалось подняться на подиум, то в воскресенье, даже не смотря на сход Олега, благодаря победе Игоря, чемпионский коллектив смог подняться на вторую ступень подиума! Впереди еще четыре этапа национального первенства, немало борьбы и вершин подиумов!…