Игорь Скуз уже дважды выступал на австрийской трассе «Зальзбургринг» и оба раза его преследовали неудачи. Увы, но нынешнее выступление не стало исключением, хотя начиналось все более чем многообещающе.

Обслуживающая украинского пилота команда Campos Racing к 3-му этапу несколько модернизировала машину, а перед самой гонкой Игорь Скуз провел дополнительные тесты в поисках настроек подвески для необычной австрийской трассы. Она известна своей пресловутой абразивностью, а также затяжными правыми поворотами – в прошлом году в гонке Турингового Чемпионата Мира WTCC на «Зальзбургринге» сразу у нескольких лидирующих переднеприводных автомобилей износились до прокола передние «наружные» покрышки. Правда, поначалу результат этой работы нельзя сказать, чтоб явно проявлялся.

Лучший среди Seat-ов
Да, на первой тестовой пятничной сессии Игорь показал почти такое же самое время, что и тест пилот команды Хорди Жене, помогавший команде перед гонкой. Испанец показал второе время, уступив только лидеру общего зачета Петру Фулину. Однако с точки зрения разницы времени, она все еще составляла почти секунду от пилота BMW! Игорь же был лишь на 0,1 секунды медленнее бывшего заводского пилота Seat. На второй сессии Игорь показал 5-е время и снова ровно в секунде от Фулина. При этом напарник украинца Дусан Боркович в этот раз показал 2-е время и оно уступало лучшему менее 0,4 секунды. После субботней утренней официальной тренировки настроение украинских болельщиков, следящих за выступлением Игоря и вовсе опустилось – только 14-е время в общем зачете и 8-е в его классе S2000, причем более чем в 1,5 секундах от лучшего, кем снова был Фулин! Более того, Дусан вновь показал второе время, всего в 0,3 секунды от чеха. Однако пришло время квалификационной сессии и после нее стало ясно, что команда и Игорь «немного» хитрили. Они использовали на тестах и тренировке старую резину и работали над отдельными секторами. В квалификации же именно украинец показал 2-е время в общем зачете и в классе. В этот раз украинец уступил Фулину призрачные 0,033 секунды! Правда, нельзя не сказать, что плотность результатов в квалификации на этой относительно короткой и скоростной трассе оказалась невероятной. Лучший из представителей моно-кубковых Seat Leon SMT Хорди Ориола уступил поулу не менее «невесомые» 0,066 секунды, еще один «бимерист» Мато Хомола 0,108 секунды, а Боркович 0,180 секунды. Все эти результаты внушали надежду на то, что испанская марка в этот раз действительно приблизилась к конкурентам, однако как это зачастую случается в гонках – свое весомое слово сказали случай и погода.

Не смотря на аккуратный подход
Осознавая всю сложность этой трассы, а о ней может говорить тот факт, что уже в пятницу Кристиан Фишер попал в аварию, не только серьезно разбив свое BMW, но и получив компрессионный передом позвоночника (!), Скуз не форсировал события. На старте он не стал совершать атаку «банзай», и, зная излишнюю агрессивность Фулина, отпустил его вперед. И надо же было, пилоты только ушли в гонку, а над трассой уже начал накрапывать дождь! В этих условиях вновь, как и на 1-м этапе в итальянской «Монце» преимущество получили пилоты, выступающие на моно-кубковых Seat Leon. Их турбированные двигатели с более пологим крутящим моментом позволяют легче пилотировать на таком покрытии, а также не последнюю роль играет отличная от машин S2000 размерность колеса. Как только трасса намокла, целая когорта SMT-шников набросилась на двух лидеров – представителей класса S2000. Осознавая, что все они не являются прямыми конкурентами как на подиум, так и на очки, Игорь Скуз без борьбы попросту посторонился, пропустив вперед Андреаса Пфистера и Хорди Ориолу. Спустя всего пару кругов стало ясно, что его действия были более чем благоразумными. Не успел Хорди Ориола выйти на второе место, как он совершил ошибку, и попал под прицел украинца. Пока Скуз обгонял юного, но очень агрессивного испанца, их обоих опередил Дусан Боркович! Проблема заключалась в том, что уже он являлся прямым соперником Игоря по классу. Разделавшись с Ориолой, украинец бросился за своим нерастерявшемся напарником по команде. Однако дальнейшее напоминало невероятный коллейдоскоп. Пфистер с Фулином уже успели два раза сменить друг друга на позиции лидера и их борьбой точно также как кругом раньше воспользовался Боркович! Дусан уже было вышел в лидеры, но, расталкивая сначала Фулина, а потом и Борковича, Пфистер вернул себе первую позицию, но, буквально на мгновение. Снова, видя откровенно чрезмерно агрессивную езду, да еще и на сликах по мокрой трассе, украинец дал место Ориоле. Хорди же воспользовался чехардой трех лидеров и бросился в атаку в на них… неудачную – на торможении он бьет Фулина. Контакт был незначительным, но в скоростной дуге «под 200» его хватило, что бы BMW чеха полетела пулей в сторону отбойника, «прихватив» с собой Seat Пфистера. Удар последнего был особенно сильным об металлический гард-рейл, к счастью, без травм…

Все это происходило прямо перед двумя Seat-ами Борковича и Скуза. Дусан резко дернулся и дабы не ударить его украинцу даже пришлось выехать двумя колесами на траву! Увы, но к этому моменту судьи проинформировали Скуза о том, что ему следует проехать через пит-лейн – наказание за фальстарт! С учетом того, что Игорь на старте даже не стал оказывать давления на Фулина, украинца, равно как и его команду штраф сильно удивил. В последствие Campos Racing подала апелляцию на это решение судей, хотя она уже никак не повлияет на исход гонки, разве что восстановит моральную справедливость…

Не везет, так не везет!

В гонке же пилот обязан подчиниться судьям и отбыть наказание, а ведь в этот момент Игорь Скуз занимал третье место в общем зачете и второе в своем классе, тогда как в лидерах все же оказался Ориола. Примечательно, что позже Хорди все же получил штраф в виде проезда по пит-лейну, что было весьма толерантным решением с учетом того, к каким последствиям привели действия испанца… Но тут украинцу несколько повезло – он успел свернуть на пит-лейн как раз в тот момент, когда на трассу выезжал сейфети-кар. Благодаря этому Скуз потерял, но не так много – он оказался 11-м – не произойди это стечение обстоятельств, проезд по пит-лейн означал бы одно из последних мест. Более того, технические службы, оборудованные только одним эвакуатором с гидро-манипулятором, так не смогли убрать автомобиль Пфистера и в итоге гонка была остановлена красными флагами.

Это обстоятельство сыграло на руку всем без исключения, так как пилоты смогли переобуть свои машины в дождевую резину, ибо традиционно над «Зальзбуррингом» зарядил дождь, пусть и не такой сильный как в прошлые годы. Оставшиеся 4 круга оказались переполнены на события, в том числе и для украинского пилота. Теперь его целью стало 8-е место, дающее право стартовать с поула во 2-й гонке. Как и на предыдущей гонке в Словакии, Скуз сошелся в настоящей дуэли с Марио Дабландером, выступающем на монокубковом Seat Leon. Вновь они прошли несколько поворотов колесо-в- колесо, но, не без удара в заднюю часть автомобиля украинца, австриец одержал верх. Тем не менее, Скуз смог опередить опытного Роланда Хертнера и одного из пилотов на Seat-e SMT, уже выйдя на 9-е место. На середине последнего круга Игорь смог опередить выступающего на аналогичном Seat-e австрийского ветерана Вольфганга Тремла и все же вышел на заветное 8-е место! Увы, но тут украинцу не повезло. Буквально за пару поворотов до финиша на машине Скуза лопается передняя наружная покрышка! Таким образом, вместо потенциального 8-го места, украинец откатился на 14-е в общем зачете и с 5-го на 7-е в классе S2000. Старт во второй гонке вместе 1-й позиции с 14-й, тем более при процедуре «с места» ничего хорошего не сулил, и, так оно и вышло. Снова сразу несколько пилотов SMT из-за безрассудного стартового «наскока» одного из них образовали настоящую пробку в первом повороте, где паре позади идущих пилотов, в том числе и украинцу, еще и получившему пинок сзади, попросту некуда было деваться… Появившийся сейфети-кар оставлял шансы на очки в классе, однако передний бампер Seat Leon украинца начал отваливаться, что к тому же приводило к перегреву двигателя. На пит-стопе неполадка была устранена, однако это стоило одного круга. Тем не менее, на «подбитом крыле» украинец довел свою машину до финиша и снова на 14-м месте, причем 6-м в классе.
О том, насколько непростым оказалась гонка в «Зальзбургринге», и не только для украинца, говорит несколько фактов. К примеру, несмотря на все свои проблемы, по итогам этапа Скуз занял 5-е место среди 11 пилотов S2000. (Одного класс не досчитался уже в пятницу). Более того, заработав два очка за 2-е место на квалификации, плюс 5 за две гонки, в турнирной таблице Скуз поднялся на несколько мест на 9-е место.
Да, о борьбе за победу в ЕТСС украинский пилот, увы, но может забыть, однако, от 3-го места его отделяют не такие уж невообразимые 16 очков. Да, для того, чтобы их отыграть, да еще и у сильной оппозиции, в оставшихся четырех гонках сезона нужно приезжать на подиум. Но, похоже, что бензиновый Sreat Leon S2000, а вместе с ним и его пилоты, наконец-то приобрели скорость.
Нельзя забывать, что по итогам субботы именно украинец принимал поздравление от руководства Seat как лучший представитель марки! Да и потом, в первой гонке, пусть ненамного, но с точки зрения лучшего круга, Игорь был быстрее своего напарника Дусана Борковича, выигравшего в итоге гонку не в последнюю очередь «благодаря» чрезмерным стараниям пилотов из моно-кубка в лице Ориолы и Пфистера…
Что же до преимущества пилотов, выступающих на Seat Leon SMT, то о нем говорят факты. На мокрой трассе в первой гонке вслед за Борковичем финишировало сразу четыре представителя SMT, тогда как во второй гонке до финиша их дошло шестеро и пять из них заняли первые места в общем зачете! Кстати выиграл в этот раз тот самый Дабландер… В этот раз лучший представитель номинально более старшего класса S2000 занял лишь 6-е место в общем зачете…
Что же, остается надеяться, что вместе со скоростью, к Игорю Скузу придет и удача, тем более, что «Зальзбургринг» традиционно никогда не был гостеприимен к украинскому пилоту. Впереди еще два этапа, и опускать руки никто не собирается – вся борьба еще впереди!…