Принимавшая 2-й этап Турингового Кубка Европы ЕТСС трасса «Словакия Ринг» еще в прошлом году показала свой непростой норов. В этом году гонки на ней оказались ознаменованы сплошными авариями через которые пришлось пробираться украинскому пилоту Игорю Скузу.

Шутка ли, но ошибались и в довольно серьезные аварии попадали и пилоты Турингового Чемпионата Мира WTCC, причем таковые порой происходили буквально на «ровном месте» не только в квалификации, но даже на воскресной утренней разминке – настолько коварной оказалась «Словакия Ринг»! Сразу после старта первого заезда ЕТСС в первом же довольно коварном затяжном повороте трассы и вовсе произошел зрелищный завал. Его спровоцировал Ференц Фикса, после чего сразу шесть довольно сильно поврежденных автомобилей остались стоять в гравийной ловушке! Среди них оказался и выступающий на аналогичном с Игорем Скузом «Сеат Леон» Дусан Боркович.
Благо, украинцу удалось избежать этого завала, однако отыграть позиций не удалось – в данной ситуации вопрос скорее заключался в выживании. Однако после того, как автомобиль безопасности покинул трассу, именно желто-синий «Сеат Леон» добрую половину оставшегося времени гонки находился в объективах телекамер. Причина этого заключалась в том, что, как это не будет странно звучать, но самая острая борьба в заезде велась за 8-е место. Объяснение тому простое. Стартовое поле второй гонки в ЕТСС определяется при помощи реверсивного разворота топ-8-ки первого заезда. Это означает, что пилот, финишировавший 8-м, занимает первую стартовую позицию во 2-м заезде.
С учетом откровенной неконкурентоспособности бензиновых «Сеатов Леон» S2000 на которых выступают Скуз и Боркович, для обоих завоевание 8-го места в первой гонке было единственной надеждой на более или менее пристойные очки. Сербу не повезло и он выбыл в первом же повороте гонки, тогда как украинец с момента рестарта начал бороться с соперниками. Однако надежды и тут были не столь велики. При старте с 14-го места в общем зачете из завалов Скуз выбрался только 13-м. Турбированные моторы кубковых «Сеат Леон» были по-прежнему практически вне досягаемости для старого атмосферного мотора класса S2000, и, тем не менее, украинские болельщики не оставляли надежду.
Для начала после ошибки родного брата Льюиса Хамильтона – Николаса еще два участника монокубка SMT закрутились в вальсе столкновения и снова буквально перед капотом жолто-синего «Сеата» украинца! К счастью, и в этот раз Игорь Скуз мастерски уклонился от столкнувшихся пилотов и благодаря им отыграл две позиции. После этого началась самая настоящая дуэль, причем тройная, в которой главным агрессором выступал именно украинский пилот. Красиво, по наружной траектории он смог опередить турбированный «Сеат» Марио Дабландера и тут же принялся атаковать «БМВ» Диего Романини. Однако в этих атаках украинец не доглядел Дабландера и Марио смог «вернуть долг» Скузу. Тем не менее, украинец не сдался.
Для начала оба они опередили Романини, после чего последовал без преувеличения обгон всего этапа, который воочию могли наблюдать все болельщики в прямой трансляции гонки на «1-м Автомобильном» канале. Скуз снова бросился в атаку на Дабландера и снова по наружной траектории! Естественно она оказалась отнюдь не выигрышной, и, тем не менее, украинец смог не только удержаться на ней, но еще как минимум два поворота пройти бок-о-бок с автомобилем соперника! Спустя три поворота траектория наконец-то сменилась на выигрышную и Игорь смог закончить обгон, на который у него ушло почти пол круга!
К сожалению, вся эта красивая борьба велась только за 9-е место, тогда как заветное 8-е занимала Андрина Гуггер. Благодаря этой тройной дуэли, которая длилась несколько кругов, австрийская пилотесса смогла серьезно оторваться. Тем не менее, и тут украинский гонщик не сдался и за два оставшихся круга смог сократить 5-секундный разрыв! Увы, но времени для атаки, по крайней мере чистой, у Игоря уже не осталось. Естественно, ценой столкновения украинский пилот места отыгрывать не собирался – на финише их разделили лишь 0,4 секунды, однако во втором заезде Игорю пришлось стартовать с 9-й позиции.
С учетом того, что в этот раз старт давался с места, где преимущество традиционно имеют пилоты на заднеприводных «БМВ», надежды даже на очки для украинца снова были весьма призрачны. Так оно и произошло – пилоты на «баварцах», а позади Игоря находились грозные Роланд Хертнер и Диего Романини, смогли легко опередить его. Скуз бросился в контратаку, однако Чемпион ADAC Procar 2010-гогода Роланд Хертнер был настроен серьезно и откровенно заблокировал украинца. Контакта было не избежать и, хотя он был минимальный, немца начало закручивать, и буквально швырнуло в автомобиль украинца, который пытался уклониться от столкновения. Увы, но именно Игорь Скуз стал единственным сошедшим во второй гонке…

Тем не менее, первые в зачете S2000 украинцем были завоеваны, ведь его 9-е место в первой гонке в реалии соответствовали 4-му месту в классе. Да, фактически турбированные монокубковые «Сеаты» по-прежнему вне досягаемости для «Сеатов» класса S2000, да что там говорить, если в первой гонке в топ-8 оказались лишь три представителя номинально более старшего класса S2000. Во второй гонке ситуация не изменилась и этими лидерами класса S2000 являются исключительно пилоты на «БМВ», опередить оснащенным более возрастными атмосферными двигателями «Сеатам Леон» пока не под силу – остается надеяться, что это только пока…