В автоспорте деление на классы является основополагающим критерием для определения сильнейшего. Обычно впереди оказываются пилоты более высокого класса, однако с прошлого года в Туринговом Кубке Европы ЕТСС сложилась довольно противоречивая картина, которая в наступившем сезоне с каждым этапом только усугубляется.

В эти выходные трасса «Словакия Ринг» принимает 2-й этап Турингового Кубка Европы ЕТСС на старт которого должны выйти более 25 участников. 11 из них выступают на автомобилях класса S2000 и 10 на монокубковых «Сеат Леон», относящихся к классу SMT (single make trothy). И по итогам прошедшей в субботу квалификации 8 мест в топ-11 заняли именно пилоты на кубковых «Сеат Леон». Парадоксальность ситуации заключается в том, что «на бумаге» техника этого класса должна уступать автомобилям S2000, являющегося главной категорией для ЕТСС. Однако, с запретом с этого года дизельных двигателей S2000 в ЕТСС, так вышло, что бензиновые 2-литровые атмосферные двигатели этого класса довольно серьезно уступают турбированным агрегатам монокубковых «Сеатов». Уже на 1-м этапе в «Монце» два первых места первой гонки были оккупированы пилотами, выступающими на кубковых «Сеатах», а во второй и вовсе лучший представитель класса S2000 закончил гонку только на 5-м месте!

С самого начала года своим главным соперником в ЕТСС Игорь Скуз называл Петра Фулина. После неплохих пары сезонов в Немецком монокубке «Сеат Леон», где оба раза чех заканчивал год на 4-м месте, он пересел на «баварца». В прошлом году, опередив на одну позицию украинца, Фулин стал 3-м по итогам сезона ЕТСС. В межсезонье чех перевооружился и вовсе приобрел бывшую заводскую машину «БМВ» и результат не заставил себя ждать. По сути, только он, да еще обладающий немалым опытом Питер Рикли (2-е место в ЕТСС по итогам 2012-го года, а также пара вице-Чемпионских титула в немецкой серии ADAC Procar) оказывают хоть какое-то сопротивление пилотам на турбированных «Сеатах». Именно Рикли на своей «Хонде» смог зацепиться за подиум в «Монце», тогда как Фулин стал 5-м во второй.
Дело в том, что по иронии в наибольшем проигрыше перед техникой SMT из пилотов класса S2000 оказались как раз представители «Сеат». Ситуация усугубляется тем, что двигатели машин S2000 испанской марки уступают аналогичным, но более новым моторам «БМВ». Как прямое доказательство техническому преимуществу все до единого заезды 2-го этапа ЕТСС это наглядно продемонстрировали. В этот раз на своей бывшей заводской машине на сухой трассе Фулин не оставил шансов никому, взяв поул. В топ-10 смогли пробиться лишь еще два пилота, выступающих на автомобилях категории S2000. Мато Хомола уступил чеху менее секунды, став 2-м. Тому есть логичное объяснение.
Словак не только выступает у себя на родине, но еще и является Чемпионом Словакии 2011-го года в 2-литровом классе, а также Победителем Туринового Трофея Центральной Европы в том же году, подкрепив эти два титула вице-Чемпионским званием в Польше – все в том же классе. В 2012-м году Мато дебютировал в ЕТСС – стоит ли говорить, что это произошло на «Словакия Ринг», где в обоих заездах Хомола завоевал третьи места. Помимо двух пилотов на «баварцах» в топ-10 на квалификации оказался Рикли, однако его отставание от Фулина уже составило почти 2,5 секунды!

Игорь Скуз показал 6-е время в своем классе S2000, однако в общем зачете оно соответствовало лишь 14-му! Он уступил чуть более 3,5 секунд времени поула. Правда, нельзя не сказать, что лучшее время украинского пилота не было засчитано. Дело в том, что команда немного не рассчитала и украинский пилот пересек финишную черту буквально одновременно с отмашкой флага и его 5-е время в классе S2000, где он уступил считанные доли секунды 3-кратному Чемпиону Турции Айтацу Битеру, не было учтено… Тем не менее, позади Скуза осталось половина его прямых соперников по S2000. К ним относится и Дусан Боркович, кто единственным в пелетоне использует аналогичный с украинцем «Сеат», а также два кольцевых ветерана Роланд Хартнер и Диего Романини.
Напомним, что Хартнер выступает в кузовных гонках с конца 90-х годов и на его счету имеется титул Чемпиона Германии 2005-го года в Чемпионате ProCup. В 2010-м он стал Чемпионом в абсолютном зачете популярной в Германии серии ADAC Procar. Что же до Романини, то он много лет выступал в формулах, где его наивысшим достижением стал титул Чемпиона Австрии в «Формуле-3». В прошлом году Диего стал победителем в итальянском GT. Еще больше не повезло напарнику Фулину – Михалу Матейовски. В прошлом году, дебютируя в ЕТСС на этой же трассе, которая ему хорошо знакома, чех выиграл первую гонку и, несмотря на реверсивный старт во второй, финишировал вторым! В этот раз Михал совершил ошибку и вылетел на своем первом же квалификационном круге, после чего в первой субботней гонке он будет стартовать с последнего места…

То, что украинцу, равно как и большинству участников номинально более старшего класса S2000, в гонках придется не просто – можно не сомневаться. Благо, все же зачет для них и пилотов SMT ведется раздельно, так что даже при старте с довольно невысокой позиции в общем зачете, в реалии украинский пилот имеет неплохую возможность не только заработать очки в своем зачете, но и побороться за места на подиуме в своем классе S2000!…

Пресс-служба команды «Мастер Карт рейсинг»