В связи со стартом Игоря Скуза в Туринговом Кубке Европы ЕТСС ведущий автопортал TouringCarTimes, который освещает не только все до единого европейские туринговые чемпионаты, но и знаменитые австралийские V8, вплоть до латиноамериканских и китайских туринговых серий, взял интервью у украинского пилота. http://www.touringcartimes.com/2013/04/17/igor-skuz-targets-wtcc-step-up-as-soon-as-this-year/

Мы предлагаем не только оригинал, но и его переведенную версию ниже.

 

Игорь Скуз нацелен на шаг в WTCC уже в этом году

 

Чемпион Украины Игорь Скуз вместе с командой Campos Racing пережил не самый простой этап на открывавшем сезон ЕТСС (FIA European Touring Car Cup) гоночном уик-энде в «Монце». Тем не менее, на следующем этапе, который пройдет в Словакии, он нацелен на пилотов из «БМВ», а также собирается продвинуться и на мировую арену в WTCС.

 

36-летний Скуз дебютировал в ЕТСС за рулем автомобиля S2000 в прошлом году, начав в Монце с командой Liqui Moly Team Engstler, перейдя на два последних этапа в SUNRED (теперь именуемая Campos Racing). Выступая за рулем дизельного SEAT León TDI Скуз занял два вторых места в классе S2000 на заключительном этапе в «Имоле» и смог пробиться на 4-е место по итогам года.

 

На открывавшей сезон 2013 «Монце» постоянно шел дождь, что дало некоторое преимущество пилотам из моно-класса SEAT Supercopa, тогда как Скуз, выступавший теперь на обычном атмосферном SEAT León TFSI, финишировал 10-м в классе и 19-м в общем зачете в первой гонке и вовсе из-за технических проблем сошел во второй.

 

Игорь Скуз так видит нынешнее состояние дел в ЕТСС, стартовое поле 1-го этапа которого в «Монце» насчитывало впечатляющие 36 машин, а также поделился с TouringCarTimes своими намерениями в мире турингкаров.

 

Что послужило для вас толчком к возвращению в ЕТСС в нынешнем сезоне – как в общем, так и почему именно с командой SUNRED/Campos Racing?

 

Прежде всего – получить опыт. Мне необходимо узнать европейские трассы, прочувствовать автомобиль S2000 в котором у меня не так много опыта и быть готовым совершить следующий шаг в моей гоночной карьере – стартовать на постоянной основе в Туринговом Чемпионате Мира WTCC. Что же касается SUNRED, теперь именуемой Campos, – ответ простой. Это профессиональная команда которой можно полностью доверять!

 

То что дизельные SEAT León TDI теперь не могут стартовать в ЕТСС сильно подрывает ваши надежды на нынешний сезон? На гонке в «Монце» в классе S2000 было очевидно преимущество BMW 320si на бензиновыми León TFSI.

 

Конечно, выступать за рулем дизеля было несколько легче – он имеет более пологую кривую крутящего момента и где-то можно сказать, что это «прощающая» машина. Да, не для кого не секрет, что на данный момент бензиновый León TFSI проигрывает в скорости «БМВ», но я думаю что вместе с командой мы найдем решение в этой ситуации и мы покажем, что и в «пристарелом» TFSI еще есть «порох в пороховнице» и мы сможем бросить вызов «баварским» пилотам! Все это мотивирует меня еще больше плюс я уверен в SUNRED/Campos Racing.

 

Как вы находите рост нововведенного моно-класса Supercopa в ЕТСС?

 

Это отлично! Это означает более конкурентный пелетон! Чем больше машин на старте – тем больше вызов для пилота, больше шоу для зрителей на трассе и ТВ-аудитории! 1-й этап продемонстрировал это – большое количество экшена на трассе это всегда выигрышная ситуация для любой гоночной серии. Да, их турбированные моторы дают некоторое преимущество перед машинами S2000, особенно на мокрой трассе, но мы соревнуемся в раздельных зачетах с парнями из Моно-класса, так что тут все честно.

 

С учетом появления новых производителей и команд в Туринговом Чемпионате Мира WTCC что необходимо вам для дебюта на мировой арене?

 

В ЕТСС я получаю опыт и вместе с SUNRED/Campos Racing мы выйдем на старт в WTCC! Более того, не исключено, что уже в позже этом году мы стартуем на отдельных этапах В Марракеши все могли увидеть, что пилоты на 1,6-литровых турбированных «Сеатах» могут побить заводские команды и даже 3-кратного Чемпиона Мира! Ведь при прочих равных условиях Иван Мюллер не смог обогнать Пепе! (Пепе Ориола смог сдержать натиск 3-кратного Чемпиона Мира Ивана Мюллера и победить во второй гонке 2-го этапа WTCC). Новички из частной команды ALL-INKL используют «Сеаты» и с самого начала показывают свои зубы, причем делает это не только Роб Хафф (действующий Чемпион Мира). Я верю в испанскую марку и команду!

 

Сможете ли вы «побить» Борковича? (Вопрос был задан со смайликом, намекая на домашнюю гонку для этого пилота). Являются ли остальные выступающие на «Сеатах» пилоты вашей главной целью?

 

Я не считаю Борковича моей главной мишенью! Моей целью является побить пилотов «БМВ», которые на этот момент имеют преимущество над нами.

 

На вашей машине в этом сезоне очень интересная и патриотическая раскраска. Расскажите как именно она появилась?

 

Мне кажется, что ответ на этот вопрос очевиден! Я патриот своей страны – Украины. Я люблю мою красивую родину и для меня выбор раскраски моего гоночного автомобиля был однозначным – только национальные цвета! Но при этом я хотел нечто больше, чем «просто» флаг на крыше. (Как это было годом ранее). Основываясь на моих идеях профессиональные дизайнеры сделали работу, придали некий динамизм который я также хотел увидеть, и конечный результат этой работы впечатляет мгновенно всех. Я рад, что вы задали мне этот вопрос – очевидно, что вам раскраска также понравилась.