Последний 5-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам 2012-го года в его топовом классе «Туринг-лайт» вновь был ознаменован полным доминированием Игоря Скуза, перед командой которого Master Kart Racing стояла задача завоевать второй подряд чемпионский титул в командном зачете. Этой цели чуть было не помешала одна из самых больших аварий года!
Стоит напомнить, что сам Игорь Скуз после семи уверенных побед в восьми гонках (а каждый этап состоит из двух равноценных заездов) досрочно, уже на 4-м этапе, стал Чемпионом Украины, причем сделал он это в третий раз подряд! С перевесом в 13 очков над ближайшими соперниками Master Kart Racing лидировала и в командном зачете, однако математические шансы на титул сохраняли еще два коллектива, поэтому лидеры не могли позволить себе расслабиться.

В чемпионском стиле
Заключительный этап Игорь Скуз провел в том же самом чемпионском стиле, что и все предыдущие, где равных ему попросту не было. Уже на свободной тренировке лидер Master Kart Racing опережал ближайшего конкурента более чем на две секунды! На официальной этот разрыв лишь немного сократился. Как и на протяжении всего года, Игорь Скуз вновь завоевал поул-позишн, тем самым взяв очередные дополнительные бонусные баллы. Интересно, что в этот раз ближайший соперник был ближе к времени Скуза, а оно само было даже хуже собственного показателя в официальной тренировке! Однако вопрос был не в проблемах с техникой, а в том, что Игорь позволил себе в квалификации экспериментировать с настройками автомобиля, в частности резиной…
После этого были две гонки, где Игорь Скуз в своих зеркалах заднего вида наблюдал соперников только лишь в течении первого круга, и то неполного – после этого все они оставались далеко позади! При этом нельзя забывать, что как минимум семь участников в пелетоне класса «Туринг-лайт» выступают на по сути совершенно одинаковой технике – Ford Fiesta… Также привычно для себя Игорь показал очередные два быстрейших круга в гонке, причем оба раза вновь следующий лучший показатель среди всех соперников был медленнее на красноречивую секунду…
Примечательно, что личный результат по итогам года определяется не суммой всех заработанных пилотами очков, а за вычетом двух худших показателей. И вот тут Игорь Скуз чуть было не установил уникальный рекорд – он победил в 9 из 10 гонок сезона, и лишь раз его подвела техника. Тем не менее, при окончательном подсчете результата как еще один худший результат у него была вычтена… победа! Даже с учетом этой спортивной арифметики первый пилот Master Kart Racing по итогам года опередил ближайшего на 34 очка!…
В отличие от личного зачета, в командном учитываются все баллы, которые пилоты зарабатывали по ходу года. В оба дня последнего этапа благодаря бонусным очкам за поул-позишн и лучшие круги в гонках Игорь Скуз приносил в копилку своей команды максимально возможные 14 баллов. Однако у его напарников дела обстояли не так хорошо.

Минус автомобиль!
В первый день старший брат Игоря – Олег Скуз после продолжительной борьбы с Ксенией Никс смог опередить неуступчивую соперницу и финишировать 3-м. Благодаря этому месту команда Master Kart Racing заработала 22 очка, как и ее главная конкурентка, тем самым сохранив свое преимущество в 13 баллов. Однако в воскресенье страсти накалились до предела.
Идя на 4-м месте, Олег Скуз к концу гонки начал испытывать проблемы с резиной и вплотную подпустил к себе всю ту же Никс. В тот момент, когда Игорь уже проехал под отмашку финишного флага, за пару поворотов до финиша атака Ксении закончилась впечатляющим и холодящим душу переворотом Олега Скуза. Кувыркаясь, его автомобиль буквально принял на себя всю силу удара, попутно растрощив сразу три бетонных столбика отбойников! К счастью пилот не пострадал, однако автомобиль восстановлению не подлежит…
Интересно, что накануне в одном из младших классов произошла аналогичная авария, после чего «восьмерка» взмыла в воздух и после неоднократных переворотов приземлилась в лесу, к счастью, куда более мягче. В том случае, а столкновение было полностью идентичным, равно как и его последствия, у признанного виновным участником был не только аннулирован субботний результат, но и он был снят с соревнования за неспортивное поведение – в данном же случае никаких санкций не последовало…
Этот сход Олега Скуза привел к тому, что в воскресенье по итогам дня команда Master Kart Racing заняла «только» второе место, уступив 4 очка своей основной сопернице. Тем не менее, по итогам года коллектив Master Kart Racing второй год подряд завоевал командное «золото» и этот успех изрядно компенсировал переживания в связи со страшной аварией Олега Скуза и потерей боевого автомобиля. В конце концов гонки это не шахматы, и команда Master Kart Racing и ее пилоты всегда отдавали этому отчет, всегда готовы идти на риск для достижения поставленной цели, коей являются исключительно победы…

Теперь на счету Игоря Скуза три подряд титула Чемпиона Украины в классе «Туринг-лайт», а у команды Master Kart Racing два аналогичных титула в зачете коллективов. Эти достижения является приятным результатом для самой команды, всех ее болельщиков и спонсоров, а также одновременно более чем красноречивым ответом для всех ее соперников…