На столичном автодроме «Чайка» начались тренировки команд, которые вскоре примут участие в чемпионате Украины по кольцевым гонкам. Этот турнир в 2012 г. ожидается и болельщиками и специалистами с большим интересом

Прошлый год в украинском «кольце» прошел под звездой одной команды — Master Kart racing team, лидер которой, Игорь Скуз, на пути к своему чемпионскому титулу выиграл все до единого этапы в наивысшем на сегодня классе в Украине — «Туринг-лайт». В итоге было завоевано два главных чемпионских титула — в личном зачете для самого Игоря Скуза, и в командном, в чем Игорю успешно ассистировал его старший брат Олег, подкрепивший актив Master Kart racing team вице-чемпионским титулом в зачете пилотов. На нынешний сезон Игорь и команда сами поставили перед собой сразу несколько новых задач, первая из которых связана уже с международными выступлениями на Кубке Европы ETCC. В украинском же чемпионате цель у команды «Мастер Карт» и Игоря Скуза только одна — защита обоих чемпионских титулов, как в личном, так и в командном зачетах.

И тут, как это ни странно будет звучать, именно данная цель может стать намного более тяжело достижимой, нежели собственно завоевание титулов в первый раз, и тому есть ряд объяснений. Вполне логично, что соперникам не понравилось тотальное доминирование Игоря и его команды в прошлом году, да и, откровенно говоря, пелетон «Туринг-лайта» в 2011 г. был не самым массовым в украинском «кольце». Однако этот год обещает кардинальные изменения. Так, по прогнозам, в кольцевом чемпионате должно появиться сразу несколько новых команд, а несколько пилотов переходят в самый престижный на сегодня класс «Туринг-лайт». Не в последнюю очередь многие из них движимы той самой «спортивной злостью», а именно — бросить вызов действующим чемпионам.
Для настоящего спортивного автомобиля — а Ford Fiesta класса «Туринг-лайт», несмотря на кажущуюся неказистость, являются именно таковыми, — подготовка заключается отнюдь не только в смене свечей зажигания, масла, фильтров и «пыльников» в подвеске. В межсезонье автомобили прошли так называемый в автоспорте полный ребилд, и фактически болельщики команды и ее соперники увидят на трассе почти новые автомобили. Так, за зиму были полностью «перебраны» двигатели, была заменена вся трансмиссия, включая новое сцепление и даже «начинку» коробки передач.

Но и это не все. На трассу в 2012 г. выйдут практически две новых «Фиесты». В них были серьезно перебраны «рулевое», передняя подвеска и «тормоза» также полностью новые (рычаги, рулевые тяги, тормозные диски и колодки). Покраска у обеих машин также будет абсолютно новой, как и были заменены лобовые стекла. Да, по асфальтовой кольцевой глади не ездят самосвалы, но, тем не менее, ветровое стекло «сечется» в гонках. И если кому-то кажется, что это ерунда, то в команде-лидере национального первенства такое понятие отсутствует. Но только так, именно осуществляя полный «ребилд» перед новым сезоном, можно быть уверенным не только в своих силах, но и в технике, дабы в итоге претендовать на высокие места. Ну, а в своих собственных силах чемпионская команда и ее лидер Игорь Скуз, равно как и его старший брат Олег, уверены.

Безусловно, радует то, что, несмотря на серьезнейшие финансовые, да и временные затраты, связанные с выступлением на высоком европейском уровне, лидер украинского кольцевого чемпионата не поддался соблазну покинуть «родные пенаты», как многие до него, заявив, что он якобы «перерос их». А ведь многие соперники уже распускали слухи, что, добившись титулов, как многие чемпионы-предшественники, Игорь Скуз покинет чемпионат Украины и сконцентрируется на выступлениях за границей.

Тем не менее Master Kart racing team во главе с действующим чемпионом Украины Игорем Скузом готовы бросить вызов спортивной судьбе. И сделают они это, как следует подготовившись к выступлению «на два фронта», с желанием не только достойно представить Украину в Кубке Европы ЕТСС, но и отстоять оба чемпионских титула в Украине. Кстати, в этом сезоне команда выступает с прицелом ни много ни мало на будущее возможное участие в чемпионате мира — престижнейшем среди «кольцевиков» WTCC.