Для любителей кольцевого спорта наш сегодняшний гость в представлениях не нуждается. Игорь Скуз добивался успеха в картинге, украинском кольце, а вот теперь перешел на одну ступень выше: он стал участником кольцевой серии ETCC на автомобиле BMW. Чем заинтересовал и нас.

- Игорь, расскажите о вашем новом проекте. Почему выбрали именно ETCC, ведь интересных кольцевых серий в Европе полно. 
Да, тут вы абсолютно правы, – полно. Но гонок, которые проходили бы под эгидой FIA и входили бы в ее официальный календарь – отнюдь. Тем более, если это гонки уровня чемпионата Европы. Да, существуют и монокубки, и многоэтапные многочасовые гонки, и марафоны… Но чемпионат Европы – это чемпионат Европы, как ты его не поверни. Как и чемпионат мира – он один.

- А чем обусловлен выбор автомобиля? 
Эта машина является своего рода новым вызовом для меня. Мне очень хотелось поездить на заднеприводной машине, но основной причиной выбора марки стало наше тщательное изучение тех команд, которые будут осуществлять нашу техническую поддержку на протяжении всего сезона. Эта команда должна была иметь такую репутацию, которой можно доверить свой дебют в такой серьезной серии. Нас обслуживает Ekstrоm Motorsport, которая отдает предпочтение марке BMW, потому что они работают при поддержке BMW Motorsport.

- Сейчас вы говорите о команде как о техническом сопровождении. Но в Украине у вас была своя команда. Что изменилось? 
На самом деле – ничего. В этом сезоне мы как настоящие патриоты нашей страны намерены стартовать в национальном чемпионате по кольцевым гонкам. Наша команда называется «2+2 Мастеркарт». В отличие от многих наших коллег, которые начинают зарубежную карьеру и бросают собственный автоспорт, мы будем поддерживать кольцо и выступать на двух Ford Fiesta в классе ТурингЛайт. Это самый мощный класс в нашем чемпионате, машины наши почти готовы, а амбиции высоки – мы планируем завоевать чемпионский титул в личном и командном зачете в этом сезоне.

- А нет ли у вас опасения, что после жесткой борьбы в Европе тут вам будет не с кем гоняться на том же уровне? 
Ну, скажу честно, есть такое опасение. Но это палка о двух концах: чем выше уровень и мастерство лидирующего пилота, тем выше будет планка для тех, кто с ним соревнуется.

- То есть вы готовы взять на себя роль «впереди бегущего»? 
Я давно взял ее на себя, если говорить без лишней скромности. Мы подходим к участию в автогонках очень серьезно и профессионально, и уровень у нас достойный. Я имею в виду, что, если кто-то из наших конкурентов сядет на хорошую машину в нашем мощном классе, то объехать нас «с кондачка» не получится. Потому что мы уделяем много сил, внимания и времени подготовке к гонкам и самим соревнованиям.

- Знаю, что значительная часть карьеры Игоря Скуза прошла в картинге. Есть ли какая-то молодежная программа? Какая-то параллель между тем, что вы делали когда-то, и тем, что делаете сейчас? 
Я мечтаю создать свою школу картинга, потому что картинг – это фундамент любого гоночного здания. Если у пилота нет серьезной картинговой подготовки, рано или поздно это скажется на его результатах. Но на все, увы, не хватает ни времени, ни ресурсов. Пока. Но при серьезной программе на 5 лет, если я найду финансирование, будет много всего полезного для молодых спортсменов.

- А сколько сезонов вы планируете посвятить чемпионату ETCC? 
Я выбрал эту серию как последний шаг перед чемпионатом мира. Я специально советовался, думал и анализировал, какой чемпионат выбрать, чтобы эффективно подготовиться к высокому мировому уровню. Где была бы серьезная конкуренция, где едут быстро, дерзко, четко и без ошибок. Вот теперь у меня впереди – чемпионат мира. Я долго задерживаться в ETCC не буду – для каждого спортсмена любого вида спорта целью должен быть мир. Ради этой цели стоит работать, вкладывать силы и добиваться успехов в своей дисциплине.

- Тогда расскажите, когда у вас следующий старт, и как вы к нему готовитесь? 
Вспоминая свой первый этап, понимаю, что нужно быть готовым к различным поворотам событий. Потому что на первом этапе мы и по скорости, и по подготовке машины могли входить в тройку лидеров, но вмешались обстоятельства. Это гонки, и никто из нас не может сказать, что я приеду первым, вторым или третьим. Я буду готовиться и ехать на максимальный результат – следующий этап ждет нас 29 апреля в Словакии. Команда готовит автомобиль, а мы готовимся морально и физически. Посмотрим… но я надеюсь, что Словакия сложится для нас более удачно.