Апелляционный суд, состоявшийся в субботу, 21 сентября, отклонил апелляцию, поданную командой Игоря Скуза на вердикт судей, аннулировавших результат действующего чемпиона Украины на первой гонке третьего этапа Чемпионата Украины. В результате, пилот фактически

был лишен возможности отстоять свой титул на финальной гонке сезона в Полтаве.

«Не трудно догадаться, что решение Апелляционного суда мне не по душе. Но дело не просто только в том, что апелляция нашей команды не была удовлетворена, и решение спортивных комиссаров третьего этапа Чемпионата Украины, которое, по нашему мнению, было несправедливым, и которое лишило меня заслуженной победы, осталось в силе. Дело в первую очередь в том, что в результате, вопрос чемпионского титула в нашем классе — самом сильном и зрелищном классе Чемпионата — был решен не на трассе и не в очной борьбе, а фактически в результате судейских решений. При чем решений, которые я бы не назвал однозначно справедливыми и взвешенными», — полагает Игорь Скуз.

«А ведь нас смотрят и болельщики, и начинающие спортсмены, и им вряд ли нравятся подобные ситуации. Будут ли болельщики стремиться на трассу, на трибуны, если победителя определяют в зале суда? Будет ли молодой пилот стремиться в наш спорт, если он видит, что все его усилия могут быть в любой момент перечеркнуты спорным судейским вердиктом? И где, к примеру, мне искать мотивацию и продолжать выступать в национальном чемпионате, когда приходиться бороться не только с соперниками на трассе, но еще и с судейскими решениями, который могут приниматься на тот случай, если на трассе выиграть у меня не удается? А ведь в этом сезоне, если меня не подводила техника, или не подводили судьи, по чистой скорости меня никто не обыграл.

Та конструкция задних тормозов, которая была опротестована нашими соперниками, стояла на нашем автомобиле не только на третьем этапе, а на всех гонках сезона. Если узел противоречит техническому регламенту, то почему ранее на это не обратили внимание технические комиссары? Это узел — не какой-то скрытый, который можно проверить только после вскрытия или разборки. Этот узел хорошо видно. Так куда смотрели технические комиссары? Более того, техническим регламентом вообще предусмотрены на задней оси барабанные тормоза, а в нашем пелетоне на всех «Фордах» задние тормоза, как и у нас, дисковые.

А давайте вспомним ситуацию, которая возникла вокруг монотоплива. Сколько времени ушло у спортсменов на то, чтобы привлечь внимание к тому, что предлагаемое организатором топливо не соответствует регламенту и даже вредит автомобилям? Сколько раз мы обращались с этим вопросом и даже скандалили? Хорошо, хоть в конце концов этот момент был улажен, и чемпионат перешел на другое топливо. Но ведь до того официальные лица упорно не признавали своей неправоты. А зачем вводить с обиход термины, которых нет в мировой практике, к примеру — «агрессивная защита»? А не было ли такого у нас в этом сезоне, когда технический регламент правился уже по ходу сезона, буквально за три недели до этапа, при чем не все игроки своевременно узнавали о внесенных правках?

Все подобные ситуации, — а их очень много, очень! — я уверен, негативно отображаются на популярности нашего спорта! И в итоге может оказаться, что все то хорошее, что делается организаторами и спортивной властью — и расширение географии чемпионата, и стабильность календаря, и заработавшая пресс-служба, и трансляции заездов на мониторы с «живым» профессиональным комментарием — все это может оказаться перечеркнутым непопулярными и непрозрачными решениями. Это как в бочку меда взять и бросить несколько ложек дегдя…

Да, я не доволен тем, что именно так все обернулось вокруг нашего тормозного узла. Но, как я и говорил ранее, в Полтаве постараюсь выложится на максимум и лишний раз продемонстрировать, кто на трассе действительно быстрейший!»